МОУ "ООШ п.Взлетный"
п. Взлетный , Энгельсский район , Саратовская область 
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (845-2) 74-14-50

    123

    ГУ МВД России по Саратовской области

    +7 (8452) 74-13-33

    +7 (8452) 64-32-87

    +7 (8452) 74-12-27

    МЧС

    112

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    МЧС по Саратовской области

    +7 (8452) 49-56-27,

    +7 (8452) 27-70-94,

    +7 (8452) 43-75-21,

    +7 (8452) 43-75-05,

    +7 (8452) 43-75-10

    УГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

    (8452) 995-605

    (8452) 75-22-43

    УФСБ России по Саратовской области

    +7 (495) 224-22-22 

    8 (800) 224-22-22

    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

       Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). 

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

    Обеспечение безопасности школьников - важнейшее направление работы школы.

    1. В школе установлена "тревожная кнопка".
    2. Ежедневно в школе дежурит представитель администрации школы (по графику).
    3. Во всех помещениях школы имеются датчики оповещения о задымлении и пожаре и средства пожаротушения.
    4. Для предотвращения проникновения в школу посторонних лиц действует пропускная система.
    5. Родители и посторонние могут входить в школу только по паспортам.
    6. Посетитель сообщает охране цель визита.
    7. В журнале регистрируются ФИО посетителя, цель визита.
    8. В школе разработан план эвакуации, который размещён в коридорах, имеются звуковые сигналы оповещения.
    9. В школе есть шесть запасных выходов.
    10. Для учащихся разработаны правила безопасного поведения.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

      Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора по УВР, учитель ОБЗР, заведующий хозяйством и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

      Комплекс предупредительных мер

        Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

        В комплекс предупредительных мер входят:

        • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
        • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
        • тщательный контроль за подбором кадров;
        • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
        • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
        • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

        Действия при подозрении на вероятность теракта

        При поступлении угрозы по телефону:

        1. Не оставлять без внимания ни один подобный сигнал.  
        2. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

        Значительную помощь правоохранительным Органам при оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажет:  проведение инструктажа персонала учреждения о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;

        При поступлении угрозы в письменной форме:

        1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией,  записанной на дискету, аудио- и видеопленку).
        2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передачи  полученных материалов в правоохранительные органы.

        При захвате обучающихся и работников в заложники:

        1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в  правоохранительные органы.
        2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
        3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду)  правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской  помощи.
        4. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
        5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с  причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не  рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

        Работа с учащимися

        Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

        • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
        • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
        • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

        Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

        • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
        • сообщить правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
        • при необходимости эвакуировать людей согласно плана эвакуации;
        • обеспечить беспрепятственную работу оперативно–следственной группы, кинологов и т.д.;
        • обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации;
        • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
        • по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи (голос: громкий/тихий, низкий/высокий; темп речи: быстрая/медленная; произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
        • обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.п.);
        • отметьте характер звонка – городской или междугородный;
        • обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
        • постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;
        • если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет тогда немедленно по его окончанию;
        • не распространяйтесь о факте разговора и его содержания;
        • максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;
        • при наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона;
        • при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности;
        • провоцирующие вопросы (об имени звонящего, местонахождении и т.д.) не всегда безопасны, т.к. могут заставить звонящего прекратить разговор;
        • постарайтесь инсценировать плохую слышимость, неверное понимание, стимулировать повторение фраз звонящим.

        Организация безопасности в праздничные дни

        Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
        • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
        • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
        • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
        • контроль за работой охранников;
        • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

        Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

        Формы работы с детьми

        Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

        Видеоролики социальной антитеррористической рекламы:
        1. «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»;
        2. «Антитеррор. Социальные сети» НАК;
        3. «Вместе против террора»– НАК;
        4. «В общественных местах запрещено брать оставленные вещи» - МЧС;
        5. «Если ты оказался в заложниках» - МЧС;
        6. «Захват самолета» - МЧС;
        7. «Не стойте возле бесхозных вещей» - МЧС;
        8. «Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки» - МЧС;
        9. «Подозрительное поведение людей и бесхозные вещи» - МЧС;
        10. «Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета» - МЧС;
        11. «Посторонние предметы в транспорте» - МЧС;
        12. «Противодействие терроризму» - МЧС
        13. «Телефонный терроризм. Аэропорт» - НАК;
        14. «У террора нет национальности» - НАК;
        15. Видеоролик "Подарок".

        Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

        • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
        • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

        Общие требования пожарной безопасности

        • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
        • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
        • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
        • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

        Запрещается

        • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
        • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
        • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
        • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
        • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
        • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
        • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
        • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
        • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
        • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
        • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
        • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

        Действия при возникновении пожара

        1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

        2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

        3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

        4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

        5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

        6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

        7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

        8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

        9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

        Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится всё более актуальной. Количество машин увеличивается, мощность их двигателей растет, на дорогах появляется много водителей-новичков, качество обучения в автошколах оставляет желать лучшего. Ребята! Чтобы дорога для вас была безопасной, надо знать и помнить правила безопасного поведения на дорогах. Повторить их вы можете, ознакомившись с роликами:

        Делаем, ребята, предостережение!

        Выучите срочно правила движения!

        Чтоб не волновались каждый день родители,

        Чтоб спокойны были за рулем водители.

        Главные правила пешехода-ученика:

        1. Ходить только по тому пути, который показали родители.

        2. Ходить только по тротуару, а там, где его нет, строго по обочине.

        3. Переходить улицу только по пешеходному переходу.

        4. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

        5. Переходить улицу только шагом, внимательно смотря по сторонам.

        6. Не играть, не задерживаться, не шалить на проезжей части дороги.

        7. Не переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

        Уважаемые родители! 

        С раннего возраста приучайте детей соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Ознакомиться с информацией для родителей можно на сайте Госавтоинспекции МВД России. Детская безопасность.

        Современные комплекты учебно-методических и наглядных пособий, программ, игр, учебных фильмов можно безвозмездно скачать с портала "Город Дорог" по ссылке.

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

        1. Правила поведения в школьной мастерской;
        2. Правила по охране труда при ручной обработке древесины; 
        3. Правила охраны труда при ручной обработке мелаллов;
        4. Правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
        5. Правила охраны труда при работу на сверлильном станке;
        6. Правила охраны труда при работе на токарном станке;
        7. Правила охраны труда при работе на фрезерном станке.

        В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МОУ "ООШ п. Взлетный" 

        1. создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
        2. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
        3. профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
        4. профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie