ПРОЕКТ 500+
«500+» – это проект по повышению качества общего образования, инициированный Министерством просвещения Российской Федерации.
Участниками проекта в 2021 году являются 20 регионов России, включая Саратовскую область.
Основной целью проекта является адресная методическая поддержка школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально- экономических условиях, а также учащихся, испытывающих трудности в учении.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения в каждой школе такого уровня подготовки учеников в области функциональной грамотности, который соответствует баллам выше 500 по шкале PISA.
Таким образом, став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
- «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
- Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
- «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
- Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году.
Методические материалы
Инструкция по работе с ИС МЭДК
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Муниципальная дорожная карта (план-график) по реализации проекта «500+»
Приказ комитета по образованию от 02.04.2021 № 226 "Об рганизации работы с общеобразовательными организациями муниципального образования, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2024 годы" приказ.pdf
Программа поддержки
Модель поддержки
Дорожная карта 2021-2024
Список 2021
Письма комитета по образованию об организации работы в рамках проекта «500+»
2022 год
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся скачать
Инструкция по работе с Информационной системой мониторинга электронных дорожных карт ИС МЭДК (раздел «Дорожные карты» в личном кабинете ОО на ФИС ОКО) в рамках реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году скачать
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+» скачать
Памятка для школ. Работа школ-участниц проекта «500+» скачать
Памятка куратора. Работа с курируемой школой в проекте «500+» скачать
Рекомендации для куратора (памятка по работе с курируемой школой) скачать
Дорожная карта проекта Адресной методической помощи («500+») в 2022 году скачать
2021 год
Инструкция по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК)
Рекомендации для куратора (памятка по взаимодействию с курируемой школой)
Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+)
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+»
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Отчет о результатах самообследования деятельности
Рисковый профиль школы, оценка рисков общеобразовательной организации
Программа антирисковых мер по направлению "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности"
Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень оснащения школы"
Среднесрочная программа развития МОУ «ООШ п. Взлетный»
Концепция развития МОУ «ООШ п. Взлетный»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ:
ВЕБИНАРЫ
- Установочный вебинар для участников проекта 500+
- Вебинар по обмену опытом для участников проекта 500+ от 17.02.2022
- Методический вебинар для участников проекта 500+ от 24.02.2022
- Вебинар по обмену опытом для участников проекта 500+ по теме "О разработке концептуальных документов и порядке работы с рисками в ИС МЭДК" от 03.03.2022
- Вебинар по обмену опытом для участников проекта 500+ от 10.03.2022
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: